Специалисты компаний «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» завершают работу по созданию двух модификаций авиационных двигателей АИ-450, сертифицировать которые планируется в нынешнем году. В настоящее время на производственной площадке «Ивченко-Прогресс» ведется стендовая обработка различных систем новых двигателей. Серийное производство АИ-450 планируется запустить на мощностях компании «Мотор Сич».

Две новых модификации двигателя АИ-450 готовятся к сертификацииПомимо базовой комплектации двигателя АИ-450С авиастроители планируют запустить в серию его форсированную модификацию — АИ-450С2. Кроме того, инженерами компании «Ивченко-Прогресс» ведется разработка вертолетных  двигателей АИ-450М, сертификация которых, согласно плану, будет завершена уже в первом квартале.

Авиадвигатель АИ-450 может быть использован в самолетах весом от 1,5 до 4 тонн и в легких вертолетах, как в составе однодвигательных, так и двухдвигательных силовых установок.

Турбовальная версия двигателя АИ-450М предназначена для установки на вертолетах широкого спектра назначения. Максимальная мощность двигателя АИ-450М выполненного по двухроторной схеме (ротор свободной турбины и ротор газогенератора) составляет 465 л.с. Испытания проводились при одном неработающем двигателе в течение 30 минут.

Номинальная мощность двигателя при работе в крейсерском режиме составляет 300 л.с, а удельный расход топлива – 0,31 кг/л.с*ч. Вес двигателя составляет 115 кг.

Как сообщили представители руководства компании «Мотор Сич», самолетные версии авиационных двигателей АИ-450 будут установлены на двух легких самолетах, производимых на заводах Австрии и Швейцарии.

К сожалению, в России, несмотря на то, что двигатель изначально планировалось использовать в качестве силового агрегата для вертолета КА-226, авиадвигатель АИ-450 по-прежнему остается невостребованным.

Параллельно в термобарокамере ЦИАМ в настоящее время ведутся испытания авиационного двигателя МС-500В-01, разработанного украинской компанией «Мотор Сич». Первый полный запуск двигателя был произведен 7 февраля.

По словам руководителей проекта, процедура сертификации двигателя будет завершена в середине второго квартала 2013 года. Разработка двигателя МС-500В-01, предназначенного для легких вертолетов массой до 6 тонн, была начата в 2008 году. Взлетная мощность двигателя, в зависимости от модификации имеет от 630 л.с. до 950 л.с.

Tagged with: