Оригинальный способ получения электрической энергии был предложен учеными в одном из последних номеров издания «Nano Letters». С помощью нового метода из потока морской воды  40 куб. метров /сек. можно сгенерировать 100 МВт электричества. Новая технология экологически безопасна и имеет высокие показатели экономической  эффективности.

Существующие  методы получения электрической энергии основаны на преобразовании механической энергии волн и передвижения огромных масс воды. Здесь же для генерации тока используются исключительно химические свойства морской воды. Фактически, океан может использоваться как огромный проводник.

Аккумуляторная батарея, выполненная по новой технологии, имеет электроны, способные реагировать с ионами соли, которыми насыщена морская вода. В ходе взаимодействия ионов натрия находящихся в воде и диоксида марганца, из которого выполнен один из электродов, образуется химическое соединение Na2Mn5O10, которое, по сути, и является аккумулятором. Как утверждают разработчики, промышленная стоимость изготовления новых батарей необычайно низка. При этом батарея обладает высокой энергетической плотностью и экологически абсолютно безопасна. Для зарядки аккумулятора, вовсе не обязательно использовать воду из океана. Для того чтобы зарядить аккумулятор достаточно растворить в воде обычную пищевую соль, стоимость которой минимальна. Электроды захватывают ионы, производя зарядку аккумуляторной батареи, в то время когда они омываются соленой водой. После того, как соль извлекается из воды, и она становится пресной, цикл зарядки завершается. Экспериментальная модель аккумулятора, по словам авторов, сохранила свою работоспособность и первоначальную емкость после проведения около сотни циклов зарядки-разрядки.

Теоретически, для того, чтобы сгенерировать 100 МВт электричества нужно обеспечить поток примерно в 40 кубических метров морской воды в секунду. Для сравнения поток воды Ниагарского водопада приблизительно в 140 раз превышает указанную выше величину. В настоящее время, инженерами ведутся работы  улучшению геометрии электродов, с целью увеличения эффективности процесса зарядки аккумулятора.

На сегодняшний день, наиболее эффективными являются литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы, которые широко используются в строительных инструментах и мобильных устройствах. Основным недостатком подобных устройств является высокая пожароопасность в случае перезаряда или перегрева. Для того чтобы предотвратить данные проблемы зарядка таких элементов осуществляется по специальному алгоритму.