Специалисты «Уральского дизель-моторного завода» совместно с сотрудниками  австрийской инжиниринговой компании AVL модернизировали дизельный двигатель 8ДМ-21Л в тепловозной модификации.

Модернизированный дизельный двигатель 8ДМ-21ЛПодписанию документов, подтверждающих выполнение работ по контракту, предшествовал ряд комплексных замеров, выполненных на испытательном стенде Уральского Дизель-моторного завода.

Договор на проведение предварительной оценки силовых агрегатов между компаниями УДМЗ и AVL был подписан в 2009 году. На первом этапе была проведена экспертиза конструкции дизельного двигателя 8ДМ-21Л, выполнены необходимые расчеты и определены методы и возможности для модернизации.

На основании полученных данных в 2010 году было принято решение заключить договор на модернизацию двигателя. После того как агрегат успешно прошел испытания на заводском стенде, он был доставлен в Австрию для проведения дополнительных тестов.

Как отметил Герт Корен – руководитель проекта, в ходе доработки удалось не только достичь, но и превысить целевые показатели, которые были оговорены в контракте. В частности, согласно договору, удельный расход топлива не должен превышать 210 г/квт*час, в то время как реальные показатели составили 207 г/квт*час. Показатель дымности также был улучшен – 0,69 вместо плановых 0,8.

Кроме того, по словам представителя компании AVL результаты замеров были получены при максимальном давлении 126 бар, при том, что заявленные предельные показатели составляют 150 бар. Это дает дополнительные возможности для увеличения ресурса силового агрегата.

Расход топлива в режиме частичной нагрузки также был существенно снижен, что несомненно, позитивно скажется на эксплуатационных показателях тепловоза. Уровень расхода топлива двигателя 8ДМ-21Л соответствует уровню лучших агрегатов производимых за рубежом. До настоящего времени никому из российских производителей не удалось создать двигатель с подобными характеристиками.

Как отметил Николай Овчинников – генеральный директор УДМЗ, в настоящее время на заводе ведется подготовка к серийному производству модернизированных двигателей 8ДМ-21Л. Как ожидается, первые изделия сойдут с конвейера уже во второй половине нынешнего года.

Изначально конструкторами создавался двигатель для маневрового тепловоза ТГМ-6, но в связи с производственной необходимостью в планах произошли изменения. Создаваемый двигатель будет поставляться на «Людиновский тепловозостроительный завод» для агрегатирования тепловозов ТЭМ-9 и ТЭМ-14. Нет никаких сомнений, что модернизированный двигатель, обладающий улучшенными экологическими технико-экономическими показателями, прекрасно проявит себя в ходе эксплуатации.