Объемы производства отечественной керамической плитки вновь начинают расти. В соответствии с данными исследования компании Intesco Research Group, за прошедший год российскими производственными предприятиями было изготовлено 144 миллиона кв.м. керамической плитки.

В целом как свидетельствуют эксперты исследовательской компании, на российском рынке керамической плитки явно прослеживается тенденция к росту. Текущая ситуация, оживившаяся после затянувшегося кризиса, выглядит вполне обнадеживающе.  Из общего объема произведенной керамической плитки, который составляет 144,3 млн. кв.м, более половины предназначено для облицовки полов. Количество стеновой керамической плитки составляет около 40%. Фасадная керамическая плитка составляет крайне малую долю в общем объеме производства.

В общей федеральной структуре предприятий по производству керамической плитки, в прошлом году около половины объемов производства обеспечили заводы, расположенные в Центральном федеральном округе. Приблизительно 17% приходится на предприятия Южного федерального округа. Объемы произведенной плитки на предприятиях Уральского, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов за прошлый год составили от 10% до 15% продукции произведенной в России. Среди регионов, безусловным лидером по объемам производства является Московская область. За прошедший год около четверти произведенной продукции приходилось на данный регион. В Орловской области было изготовлено около 14% плитки. На третьем месте по объемам выпуска находится Ленинградская область. Три вышеуказанных региона в сумме обеспечивают около 50% объемов керамики. Доля Ростовской и Волгоградской областей в сумме составляет приблизительно 17%. В число наиболее крупных предприятий, производящих керамическую плитку входят: ООО «Евро-керамика», ОАО «Стройфарфор», ОАО “Завод керамических изделий”, ОАО «Волгоградский керамический завод», Группа «Керама Marazzi» и ОАО «Нефрит-Керамика».