Изобретение передаточного механизма позволило в разы увеличить выходную мощность самых простых устройств, а после появления электрических двигателей – превращать электрическую энергию в механическую посредством передачи усилий от ведущего вала к ведомому.

Несмотря на великое разнообразие двигателей и используемых материалов, наибольшее распространение получили ремневые и цепные системы.

Организация передаточного механизма в системах, устройствах и узлахПростота идеи в уникальности исполнения

Ввиду значительного различия в параметрах работы устройств, были воплощены разные идеи по типу передачи крутящего момента, результатом которого стали конструкции из разных материалов с широким диапазоном свойств. Так, цепи приводные нашли свое применение в конструкциях, предполагающих значительные механические нагрузки, широкий диапазон температурных режимов, высокие требования к устойчивости цепной передачи на разрыв.

Для максимального соответствия конструкционным особенностям и задачам приводные цепи изготавливаются в 3 вариациях:

  • роликовые;
  • зубчатые;
  • втулочные.

Однако, основные различия не ограничиваются данной классификацией, так как имеется огромное разнообразие материалов и способов их обработки, размеров, покрытий, дополнительных усовершенствований для повышения износостойкости.
Не менее интересными и востребованными являются ременные системы передач, в которых для передачи крутящего момента используются плоские, тяговые, зубчатые, протяжные, вариаторные, многоручьевые или клиновые ремни. Такой вид соединения пригоден для незначительных нагрузок, ограничивающихся усилием трения либо зацепления материалов ремня с ведущим и ведомым валами.

Преимущества ременной передачи – в ее многофункциональности и дешевизне. Научные изыскания и технические испытания позволяют усовершенствовать конструкции ремней и лент, а также эффективно применять весь спектр материалов, таких как резина, металл, тканое полотно, композитные материалы.
Укрепление всех видов ремня или ленты кордовой основой увеличивает рабочий ресурс системы, а покрытие внешнего слоя составами, уменьшающими боковое трение, эффективно защищает основу.