Опытно-промышленная партия бензиновых и газо-бензиновых двигателей, выполненных в соответствии со стандартом «Евро-4» изготовлена на одном из предприятий Группы ГАЗ – Ульяновском моторном заводе. Обновленные модели  двигателей УМЗ будут выпускаться в двух вариантах: бензиновый двигатель УМЗ-42164  и газово-бензиновый — УМЗ-421647. В процессе усовершенствования двигателя УМЗ-4216 в конструкцию были внесены несколько изменений, в частности, было установлено электронное устройство управления дроссельной заслонкой Delphi, позволившее снизить расход топлива и увеличить степень комфорта при управлении автомобилем. Использование топливных форсунок нового поколения Delphi обеспечивает более качественное образование горючей смеси и более точную ее дозировку, что необходимо для выполнения существующих экологических норм. Оптимизация фаз при работе распределительного вала позволила увеличить стабильность работы двигателя в режиме холостого хода. Для снижения расхода масла и уменьшения выбросов углекислоты в атмосферу был установлен регулятор разрежения картерных газов с маслоотделителем. Качественная сборка двигателя позволит избежать утечек масла, и ветошь потребуется автомеханикам в меньших количествах.

Начиная с прошлого года выпуск всех модификаций двигателей УМЗ-4216 осуществляется с поликлиновыми ремнями, благодаря чему появилась возможность использования генератора с повышенной мощности и установки компрессора кондиционера, необходимого для поддержания оптимальной температуры в салоне автомобиля. Также конструктора внесли изменения в конструкцию стартера, обновили поршневые пальцы, датчик фазы и катушки зажигания. Все это позволило увеличить ресурс двигателя и повысить его надежность в работе.

Машиностроители Ульяновского завода  планируют дальнейшее развитие линейки двигателей предназначенных для автомобилей «Соболь» и «Газель». Целью дальнейшей модернизации будет повышение экономичности и экологической безопасности двигателей в работе. Особый акцент будет сделан на использование биотопливных и газо-бензиновых модификаций, которые на сегодняшний день являются наиболее оптимальными для использования в легких коммерческих автомобилях. Другое подразделение Группы ГАЗ – Ярославский моторный завод также планирует переход на новый экологический стандарт двигателей «Евро-4». На предприятии уже ведутся стендовые испытания восьмицилиндровых V-образных двигателей ЯМЗ-6585 и шестицилиндровых двигателей ЯМЗ-6565.