Ричстакер SMV 4531 TB5 HLT производства финской компании Konecranes оснащен дизель-электрическим силовым агрегатом, с функциями рекуперации механической энергии.

Ричстакер SMV 4531 TB5 HLT с гибридной силовой установкой Финский компания Konecranes – один из ведущих европейских производителей подъемно-транспортного оборудования представляет новый  ричстакер (мобильный погрузчик для транспортировки контейнеров) грузоподъемностью 45 000 кг.

Новая модель SMV 4531 TB5 HLT, впервые в мире оснащена гибридной силовой установкой. Машины,  выполненные по традиционной схеме, такие вилочный погрузчик или подъемник мачтовый строительный имеют либо электрический, либо дизельный силовой агрегат.

Впервые устройства рекуперации стали использовать в экскаваторах, где избыточная механическая энергия, возникающая при торможении поворотной платформы, преобразовывалась в электричество и накапливалась в аккумуляторных батареях. Заряд расходовался в период пиковых нагрузок, когда основной дизельный двигатель не справлялся со своими задачами. Впоследствии инженерам пришла в голову здравая идея, добавить в гибридные силовые установки отдельный электродвигатель, который может работать в автономном режиме.

Ричстакер Konecranes SMV 4531 TB5 HLT помимо средств для рекуперации энергии имеет современную дизель-электрическую силовую установку. Первичный двигатель работает на постоянной основе, а энергия для его вращения вырабатывается генератором, который, в свою очередь, приводится во вращение дизельным двигателем. Тяговые электродвигатели, выполняющие силовые функции встроены во все четыре колеса. Кроме того, отдельный двигатель обеспечивает работу насоса гидросистемы подъемных механизмов.

В моменты опускания контейнера или торможения каждый из электродвигателей превращается в генератор и, вырабатывая электроэнергию, возвращает ее обратно в систему. Как заявили представители компании Konecranes данное конструктивное решение позволяет добиться 30-процентной экономии дизельного топлива в сравнении с традиционным ричкастером аналогичной мощности.

Помимо стандартной комплектации, компания предлагает заказчикам несколько версий. В частности недорогой дизельный двигатель, приводящий в движение генератор может быть заменен на блоки аккумуляторов или топливные элементы, являющиеся более экологически безопасными. Кроме того, рекуперация энергии в этом случае происходит гораздо эффективнее.