Назначение щита управления серии ЩУ АД-1С:
Щиты управления предназначены для управления и контроля работы электроагрегатов
мощностью 60, 100 и 200 кВт с двигателями ЯМЗ-236М2-7, ЯМЗ-238М2-11,
ЯМЗ-7514.10.

Условия эксплуатации:

— диапазон температур окружающей среды от минус 40°С до +50°С;

— относительная влажность воздуха до 98% при 25°С без конденсации
влаги;
— окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей
пыли, агрессивных паров газов, разрушающих металлы и изоляцию, запыленностью
воздуха не более 0.01 г/м.куб;
— степень защиты IР23 по ГОСТ 14254-96;
— категория климатического исполнения УХЛ 2 по ГОСТ 15150-69;
— группа механического исполнения М 25 по ГОСТ 17516.1-90.

— расположение изделий щитов – на электроагрегате.

Щиты обеспечиваются следующие операции по запуску электроагрегата:

— запуск двигателя электроагрегата электростартером (вывод рейки
ТНВД в положение пуска автоматический) с пульта управления на электроагрегате
или по дистанционной команде с контролем допустимой длительности
работы стартера;
— блокировку включения стартера при работающем двигателе;
— начальное возбуждение генератора;

Во время работы электроагрегата щиты обеспечивают:
Измерение и отображение следующих параметров работы электроагрегата:

— выходных фазных и линейных напряжений генератора (выбор с помощью
переключателя вольтметра);
— величины тока нагрузки по каждой фазе;
— величины частоты тока генератора;
— величины напряжения аккумуляторной батареи;

— давления масла;
— температуры охлаждающей жидкости;
— уровня топлива;
— наработки электроагрегата;
Аварийно-предупредительную световую сигнализацию:
— при понижении сопротивления изоляции электросети с изолированной
нейтралью относительно корпуса (земли);

— при перегреве масла;
— при засорении масляного фильтра.
— при неисправности зарядного генератора;
— при низком уровне топлива (при наличии датчика).
Аварийный останов двигателя электроагрегата с отключением автомата
защиты генератора и световой сигнализацией:
— при низком давлении масла;

— при перегреве охлаждающей жидкости;
— при выходе величины частоты тока за верхний или нижний допустимый
предел;
— при выходе величины напряжения генератора за верхний или нижний
допустимый предел.
Примечание — защиты отключаемые.
Ручное изменение уставки напряжения генератора.

Защиту от перегрузки по току зарядного генератора и двигателя
механизма привода топливной рейки ТНВД.
Ручное изменение величины частоты вращения двигателя.
Защиту генератора от К.З. и перегрузки автоматическим выключателем.

При останове электроагрегата щиты обеспечивают:
— отключение автомата защиты генератора;

— работу электроагрегата на холостом ходу для охлаждения двигателя
при аварийном отключении электроагрегата по частоте или напряжению;

— перемещение рейки ТНВД в положение останова.

Устройство щита управления:
Конструктивно пульт управления и силовой щит выполнены в виде шкафов
в металлических корпусах. Питание и внешние устройства подключаются
к шкафам с помощью комплекта кабелей.
Пульт управления обеспечивает измерение параметров двигателя и генератора,
а также с помощью контроллера осуществляет защиту и сигнализацию.

В силовом щите размещены трансформаторы тока, автомат защиты генератора,
имеется место для размещения корректора напряжения.

Передняя панель пульта управления

На передней панели пульта расположены:

1 — амперметры для измерения величин тока в каждой фазе;
2 — вольтметр;
3 — переключатель вольтметра;
4 — замок включения стартера;
5 — светодиоды индикации состояния электроагрегата (сверху вниз):«Температура
масла», «Масляный фильтр загрязнен», «Охлаждение перед остановкой»;

6 — светодиоды (сверху вниз): «Напряжение «Макс», «Норма», «Мин»;

7 — светодиоды (сверху вниз): «Частота «Макс», «Норма», «Мин»;
8 — комбинация приборов «Дизель» (28.3801) в которую входят:
— прибор измерения давления масла с индикатором аварийного давления;

— прибор измерения уровня топлива с индикатором низкого уровня;

— прибор измерения температуры охлаждающей жидкости с индикатором
перегрева;
— прибор измерения напряжения АБ с индикатором неисправности зарядного
генератора;

9 — кнопка включения подсветки комбинации приборов;
10 — частотомер;
11 — счетчик моточасов;
12 — светодиод «Ожидание» (включается на время вывода рейки ТНВД
в положение пуска);
13 — кнопки «Больше», «Меньше» управления частотой вращения двигателя;

14 — автомат «24 В»;

15 — устройство контроля изоляции (светодиод сигнализации и кнопка
проверки).
На нижней панели пульта управления расположены электрические соединители
и шпилька для присоединения к заземлению.
На задней панели пульта расположены отверстия для монтажа.

Передняя панель щита силового

На передней панели щита силового расположены:
1 — предохранители «Fu1-Fu3» защиты измерительных приборов;
2 — автомат защиты генератора «АЗГ»;

3 — выключатель «Статизм»;
4 — переменный резистор регулировки уставки напряжения генератора
«Уст. напряжения»;
5 — кнопка «Аварийный останов».
Внутри силового щита имеется место для расположения корректора напряжения.

На нижней панели щита расположены отверстия для проводов подключения
нагрузки, электрический соединитель для подключения кабеля и шпилька
для присоединения заземления.
На задней панели щита расположены отверстия для монтажа щита и для
проводов от генератора.