Инженеры компании Bosch последовательно воплощают в жизнь стратегию развития систем впрыска топлива дизельных двигателей common-rail, предназначенных для коммерческого транспорта.

Системы впрыска топлива  CRSN от компании Bosch Впервые системой впрыска подобного типа  были оснащены легкие коммерческие грузовики Iveco в 1999 году. Чуть позже  компания выпустила новую версию системы, специально доработанную для крупного грузового транспорта. Новая версия системы  была использована в грузовиках Renault.

 На тот момент максимальное давление впрыска не превышало 1 400 бар. Следующий этап модернизации состоялся в 2001 году, когда рабочее давление в системе удалось довести до 1 600 бар. Оборудование было взято на вооружение американскими инженерами для изготовления автомобилей типа пикап.

 Как отмечают представители компании Bosch  в официальном пресс-релизе, выпуск в 2005 году системы с рабочим давлением в 1 800 бар, ознаменовал собой новый виток в развитии технологии топливного впрыска.

 Инжектор с сокращенным обратным ходом, используемый в системах CRSN, позволяет существенно экономить топливо. Несмотря на то, что благодаря конструктивному решению количество топлива подаваемого под высоким давлением несколько снижено, эффективность работы силового агрегата в целом, стала значительно выше.

Следующим закономерным этапом развития  CRSN3 стали новые версии CRSN3-20 и CRSN3-22 доступные с различными типами ТНВД. Давление соответственно было увеличено до 2 500 бар. Новые узлы являются идеальными для  двигателей грузовых автомобилей. При этом число цилиндров может составлять от 4 до 16. Инжектор данной конструкции нашел широкое применение в силовых установках морских судов (контейнеровозы, круизные лайнеры и яхты),  а также в сельскохозяйственной и строительной технике.

 В 2007 году компанией Bosch было выпушено очередное дополнение к линейке систем впрыска  — модель CRSN4 с двухэтапной генерацией давления топлива. На первом этапе давление в системе повышается до 900 бар, а затем в инжекторе оно увеличивается до 2 100 бар. В прошлом году компания выпустила модернизированную версию системы впрыска CRSN4, с рабочим давлением в 2500 бар и уже сегодня можно купить санг йонг актион оснащенный самой современной системой Common rail.

 Каждое поколение систем CRSN имеет ряд элементов, которые использовались в предыдущих версиях, в частности аккумулятор давления. Он является промежуточной ступенью перед подачей топлива в цилиндры под давлением с помощью инжекторов.

 Раздельные процессы впрыска и повышения давления дают конструкторам дополнительные возможности для доработки и улучшения новых конструкций в будущем. Современная система дозирования с помощью электромагнитных форсунок, позволяет за один рабочий цикл реализовать до семи впрысков.

Помимо этого, специалисты Bosch, ведут разработку других систем, позволяющих снизить объемы выброса вредных веществ в атмосферу, и сделать работу дизельных двигателей более экономичной. В частности, инновационные системы очистки газов Departronic и Denoxtronic кардинально снижают количество твердых частиц и содержание оксидов азота в выхлопах. Также компания работает в области разработки технологий гибридных коммерческих транспортных средств.

Tagged with: