Пилотируемый самолет Solar Impulse, двигатели которого работают на солнечной энергии, благополучно завершил межконтинентальный перелет без капли топлива. Как сообщило агентство Франс-Пресс, самолет благополучно приземлился на территории Марокко. Для осуществления межконтинентального перелета самолета Solar Impulse использовалась исключительно энергия солнечных батарей. Заключительный этап перелета из Европы в Африку состоялся в прошедший вторник.

Марокканская провинция Урзазат, являющаяся конечным пунктом полета была выбрана с умыслом. Именно здесь будет заложена крупнейшая в мире солнечно-термальная электростанция. На встрече с участником триумфального полета присутствовало руководство агентства по солнечной энергии Марокко. Перелет осуществил известный путешественник, аэронавт и психиатр Бертран Пиккар. Он же является идейным вдохновителем и соучредителем проекта. Проект Solar Impulse (Солнечный импульс) был реализован под эгидой Федерального политехнического института Лозанны, а также при финансовой поддержке Европейского космического агентства и частных компаний. Размах крыльев этого самолета составляет 63,4 метра, что сопоставимо с размерами аэробуса. При этом суммарная мощность четырех электродвигателей составляет всего 40 л.с. На гигантских крыльях размещены в общей сложности 12 тысяч фотогальванических элементов, которые снабжают электричеством электропривод, а также позволяют зарядить литий-полимерные аккумуляторы для продолжения полета ночью. К сожалению, емкости аккумуляторов оказалось недостаточно, для того, чтобы обеспечивать двигатели энергией целую ночь. В результате была разработана особая стратегия полета: днем в период солнечной активности самолет постепенно набирает высоту, а в сумерки начинает снижение. Снижение продолжается около трех часов, в течение которых энергия практически не используется. В результате пилоту удается находиться в воздухе до восхода солнца, когда снова можно будет задействовать солнечные батареи. Общий вес моноплана, который способен передвигаться со скоростью 50 км/час составляет 1,6 тонн. Самолет довольно чувствителен к погодным условиям, поэтому организаторам полета пришлось тщательно следить за прогнозом погоды. Создатели самолета надеются, что в будущем, сократив вес солнечных батарей и увеличив емкость аккумуляторов, удастся брать на борт не одного, а двух пилотов, которые смогут совершить беспосадочный перелет вокруг света.