Автомобильный концерн Volvo Group совместно с энергетической компанией Alstom и Шведским энергетическим агентством, проводят тестирование инновационных зарядных устройств, встроенных в дорожное полотно, предназначенных для электромобилей.

Зарядные устройства для электромобилей встроенные в дорожное полотноКак прогнозируют эксперты, доля электрического транспорта в ближайшие несколько лет будет неуклонно расти. Соответственно спрос на дороги со встроенными зарядными станциями, возникнет не раньше чем через год-два.

За прошедший год во всем мире было реализовано всего 113 тысяч электромобилей, что приблизительно вдвое больше чем в 2011. Как прогнозируют аналитики Clean Energy Ministerial к 2020 году, количество электромобилей может достичь 20 миллионов.

Управлять электромобилем настолько просто, что даже няня с проживанием, приехавшая из отдаленной азиатской республики потратит на освоение подобного транспортного средства всего пару часов.

Наиболее слабым местом в конструкции существующих электромобилей являются аккумуляторные батареи, требующие длительного периода восстановления. Шведские инженеры решили эту проблему по своему, предложив производить зарядку в моменты, когда электромобиль находится на дороге.

Экспериментальный участок дороги, в которую встроены металлические проводники, составляет около 400 метров. К проводникам подводится постоянный электрический ток, напряжением 750 В.

В качестве объекта для первоначального тестирования электрифицированной дорожной системы выбран грузовой автомобиль с дизельным двигателем Volvo FH12. На первом этапе проверятся соединение узлов автомобиля с дорогой, а непосредственная зарядка силовых агрегатов будет испытываться позднее.

Подача питания осуществляется к нагревательному элементу, охлаждаемому водой, имеющего характеристики энергопотребления, сходные с электрическими силовыми установками  грузовых автомобилей.

Для передачи электроэнергии от контактных линий электропитания, встроенных в дорогу, используется специальный токосъемник. Учитывая, что напряжение в 750 В представляет существенную опасность для человека, контакты активизируются только в момент, когда по ним движется транспортное средство. Как считают представители компании Volvо, наземный способ передачи электрической энергии значительно более привлекателен, чем традиционные воздушные линии электропередач.

Проблему оперативной зарядки аккумуляторных батарей электромобилей, пытаются решить и другие компании. В частности, американская компания Tesla решила создать сеть зарядных станций с унифицированными аккумуляторами. Вместо того, чтобы ждать пока его батарея зарядится, владелец электромобиля просто обменяет на станции свою разряженную батарею на новую. Данная процедура займет не более полутора минут.