Как сообщили в пресс-службе ОАО «Силовые машины», специалистами компании совместно с персоналом станции завершена реконструкция четвертого гидроагрегата Чебоксарской ГЭС. В рамках программы комплексной модернизации «РусГидро», инженерами завода-производителя был Завершена реконструкция четвертого гидроагрегата Чебоксарской ГЭС реконструирован поворотный механизм лопастей рабочего колеса турбины, в результате чего поворотно-лопастной режим работы турбины был восстановлен.

После модернизации у энергетиков появилась возможность изменять углы поворота лопастей рабочего колеса в зависимости от напора и нагрузки.

Как отметил Евгений Щегольков – главный инженер «Чебоксарской ГЭС», реконструкция всех гидроагрегатов на ГЭС ведется с учетом работы на заданной отметке водохранилища 68 метров, на которую изначально было рассчитано все оборудование станции.

Модернизация позволит повысить степень безопасности и надежности оборудования в период эксплуатации, а также снизить затраты на ремонт и содержание оборудования. В ходе реконструкции также была произведена ревизия вспомогательного оборудования, такого как опоры трубопроводов, и была произведена замена металла обода генератора.

При проведении пуско-наладки и тестирования оборудования участвовали специалисты Компании ОАО «Силовые машин», филиала «РусГидро» — «Чебоксарской ГЭС», а также монтажных организаций работающих по договору подряда.

Работы по реконструкции гидроагрегатов станции начались в 2007 году модернизацией поворотного механизма лопастей 7-го рабочего колеса. За последние два года энергомашиностроительной компанией была произведена реконструкция рабочих колес гидроагрегатов № 8 и № 16.

Контракт на проведение реконструкции еще семи рабочих колес ГЭС, был заключен между компаниями ОАО «РусГидро» и ОАО «Силовые машины».

В настоящее время на «Чебоксарской ГЭС» производятся работы по восстановлению поворотно-лопастного режима работы рабочего колеса 15-го гидроагрегата, ввод в эксплуатацию которого запланирован на третий квартал нынешнего года.

Корпус, лопасти и другие детали рабочих колес отправляются на завод изготовитель, где работы по реконструкции выполняются в производственных условиях, после проведения обследования и разработки проекта.

Tagged with: