Ученые Крыловского государственного научного центра разрабатывают устройство, позволяющее защитить дизель генераторы от перегрузок. Как сообщили в пресс-службе ГНЦ задание на разработку технических средств управления нагрузками дизельных генераторов судовых электроэнергетических систем было получено в ходе открытого конкурса проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Разработка ученых Крыловского научного центра повысит надежность дизель-генераторовДанная разработка создается с целью обеспечения максимально надежного и эффективного управления нагрузками дизельных генераторов с турбонаддувом, работающих на судах с электроприводом. Оборудование должно работать полностью в автоматическом режиме, обеспечивая безаварийную работу генераторов и их защиту от перегрузок по току.

Основными причинами перегрузок являются: увеличение частот вращения гребного винта до недопустимой величины, а также ступенчатое подключение дополнительной активной нагрузки на автономные источники энергоснабжения, уже работающие под нагрузкой.

Объем работ предполагает построение математической и физической модели, экспериментальное обоснование и подтверждение предлагаемого технического решения, а также создание опытного образца и его испытание в реальных условиях. Работы проводятся в рамках Федеральной Целевой Программы развития морской гражданской техники  на период с 2009 по 2016 год.

«Крыловский государственный научный центр» был создан на острове «Новая Голландия» в центральной части Санкт-Петербурга в 1894 году. А. Н. Крылов, имя которого впоследствии было присвоено институту, возглавил научное учреждение в 1900 г. В задачи одного из крупнейших научно-исследовательских центров в области судостроения входит, обеспечение концептуальной базы для развития торгового и военного флота Российской Федерации, проектирование морских сооружений и судов, строительство кораблей, техническая поддержка судов в период эксплуатации, а также решение вопросов утилизации морского и речного транспорта.

За годы работы ученые создавали надежные средства защиты судов от воздействия электромагнитных полей, решали задачи по снижению уровня шума подводных лодок, а также разрабатывали средства биологической защиты экипажей атомных подводных лодок от радиации. Несколько разработок высокоэффективных гребных винтов, успешно используемых на отечественных и зарубежных судах, позволили производственникам сделать качественный скачок в судостроении.