Специалисты Коломенского завода (одно из подразделений ЗАО «Трансмашхолдинг) успешно провели межведомственные испытания новой дизель-генераторной установки ДГУ3200, спроектированной и разработанной по заказу ОАО «Атомэнергомаш». Оборудование будет использовано в качестве резервного Завершились испытания дизельного генератора ДГУ3200 для Белоярской АЭСисточника энергоснабжения на четвертом энергоблоке Белоярской АЭС, расположенной в Свердловской области, в городе Заречный.

Белоярская атомная электростанция является единственной АЭС на территории России, где на одной площадке установлены реакторы различных типов. На сегодняшний день энергоблок БН-600 является одним из наиболее экологически чистых в мире, превосходя по показателям безопасности и надежности лучшие мировые аналоги. Быстрый реактор БН-600 имеет высшие показатели по количеству выработанной энергии и длительности работы. Объемы электроэнергии производимой на Белоярской АЭС составляют около 9% всего электричества потребляемого Свердловской энергосистемой. В данном регионе сосредоточено огромное количество потребителей энергии, включая крупные металлургические,  машиностроительные и химические предприятия. Также в Екатеринбурге функционируют свыше 100 научно-исследовательских организаций, медицинские центры, и крупные спортивные сооружения.

В соответствии с контрактом, заключенным в конце 2010 года, специалисты Коломенского завода обязались осуществить комплексную поставку восьми дизельных  генераторов моделей  ДГУ4000,  ДГУ3200 и ДГУ500, обладающих мощностью в 4000, 3200 и 500 кВт соответственно. В случае возникновения нештатной ситуации на атомной электростанции, дизельные генераторы позволяют обеспечить электричеством наиболее важные блоки. Отгрузка дизель-генераторной установки ДГУ3200 будет осуществлена до конца текущего месяца.

Дизель-генераторная установка ДГУ3200 с успехом прошла все приемочные испытания, и межведомственная комиссия Белоярской АЭС, под председательством Бориса Абрамовича, рекомендовала ее к производству и эксплуатации на объектах заказчика, как полностью соответствующую техническому заданию.  В качестве силового агрегата дизель-генераторной установки используется двигатель 16ЧН26/26, при разработке которого применялись технические решения, опробованные при создании двигателей  10Д49 для кораблей Военно-Морского Флота и резервных двигателей атомной станции в Бушере. Наличие современной системы автоматического управления обеспечивает функционирование комплекса в автоматическом режиме без вмешательства обслуживающего персонала.